РЯЗАНСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза
В. А. Беглова

40.02.01 Реклама

Специальность 42.02.01 Реклама

(с полным возмещением затрат на обучение)

 

Реклама – величайшее искусство ХХ века.

/Маршалл Маклюэ/

 

Еще несколько лет назад слова «копирайтинг», «креатив» и «маркетинг» были понятны только узкому кругу специалистов. Сегодня ни одна крупная компания не представляет своего существования без рекламного отдела. Но если раньше можно было прийти в эту сферу без профильного образования и сделать неплохую карьеру, то теперь Реклама — сфера универсальная: здесь могут найти применение люди с самыми разными способностями и талантами.

Если у вас дар художника, то в рекламном бизнесе вы можете добиться успеха как дизайнер. Обладаете литературным вкусом — вам уготована судьба копирайтера. Гуманитарий может проявить себя на позиции специалиста по PR (связи с общественностью), работая в пресс-службах компаний, поддерживающих связи со СМИ, математик — в должности маркетолога. А если вкупе с любовью к экономическим наукам вы легко находите общий язык с людьми, — можете работать менеджером по рекламе. Также можно реализовывать себя как профессионального фотографа, специалиста по видеомонтажу.

Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность  Реклама, проводятся вступительные испытания по живописи.

В процессе учебы студенты научатся:

  • осуществлять поиск рекламных идей;
  • осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
  • разрабатывать авторские рекламные проекты,
  • составлять и оформлять тексты рекламных объявлений,
  • создавать визуальные образы с рекламными функциями,
  • выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы,
  • создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии,
  • исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале,
  • выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка,
  • разрабатывать средства продвижения рекламного продукта,
  • планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей,
  • осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее,
  • готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

Область профессиональной деятельности выпускников этой специальности: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта c учетом требований заказчика.

Основные виды деятельности специалиста по рекламе:

  1. разработка и создание дизайна рекламной продукции,
  2. производство рекламной продукции,
  3. маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта,
  4. организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

Реклама — одна из немногих отраслей, дающая возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Во-первых, здесь меньше всего обращают внимание на возраст, вследствие чего за рубежом эта сфера считается особенно перспективной для молодых и неопытных. Во-вторых, неважен и стаж, главное — умение. Однако для того, чтобы занять пост руководителя, требуется как минимум год-два опыта работы, желательно в этой же должности.

Решив работать в сфере рекламы, будьте готовы к сверхурочным, особенно в рекламных агентствах. Частенько происходит так, что заказ нужно выполнить именно к следующему дню и никак иначе. В связи, с чем работодатели особенно ценят в сотруднике скорость, мобильность, энтузиазм, воображение и открытость мышления.

Кроме работы в рекламных агентствах, занимающихся созданием рекламы, ее изготовлением, планированием и проведением всей рекламной кампании, можно найти вакансии в отделах рекламы или маркетинга у самих рекламодателей. Чаще всего это крупные организации-производители, предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Другой путь — работа в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.).

Профессии в области рекламы весьма разнообразны — творческие, художественные или, например, управленческие, исследовательские. Реклама — это реальный шанс для людей творческих!

По окончании колледжа с дипломом среднего профессионального образования вы поступаете в ВУЗ без ЕГЭ.

 

 

ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014г. № 510

 

Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:

 

- на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев – специалист по рекламе;

- на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев – специалист по рекламе.

 

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:

на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

1. Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

 

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии;

рекламная кампания;

выставочная деятельность;

технологические процессы изготовления рекламного продукта;

рекламные коммуникативные технологии;

первичные трудовые коллективы.

 

3.  Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

Производство рекламной продукции.

Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.

Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

4. Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
  11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.

 

5.                      Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

 

1. Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

Осуществлять поиск рекламных идей.

Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

Разрабатывать авторские рекламные проекты.

Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

2. Производство рекламной продукции.

Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

 

3.                      Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.

Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.

Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.

 

4.                      Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.

Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

 

5.                      Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих – 20032 Агент рекламный.