40.02.01 Реклама
Специальность 42.02.01 Реклама
(с полным возмещением затрат на обучение)
Реклама – величайшее искусство ХХ века.
/Маршалл Маклюэ/
Еще несколько лет назад слова «копирайтинг», «креатив» и «маркетинг» были понятны только узкому кругу специалистов. Сегодня ни одна крупная компания не представляет своего существования без рекламного отдела. Но если раньше можно было прийти в эту сферу без профильного образования и сделать неплохую карьеру, то теперь Реклама — сфера универсальная: здесь могут найти применение люди с самыми разными способностями и талантами.
Если у вас дар художника, то в рекламном бизнесе вы можете добиться успеха как дизайнер. Обладаете литературным вкусом — вам уготована судьба копирайтера. Гуманитарий может проявить себя на позиции специалиста по PR (связи с общественностью), работая в пресс-службах компаний, поддерживающих связи со СМИ, математик — в должности маркетолога. А если вкупе с любовью к экономическим наукам вы легко находите общий язык с людьми, — можете работать менеджером по рекламе. Также можно реализовывать себя как профессионального фотографа, специалиста по видеомонтажу.
Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность Реклама, проводятся вступительные испытания по живописи.
В процессе учебы студенты научатся:
- осуществлять поиск рекламных идей;
- осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
- разрабатывать авторские рекламные проекты,
- составлять и оформлять тексты рекламных объявлений,
- создавать визуальные образы с рекламными функциями,
- выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы,
- создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии,
- исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале,
- выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка,
- разрабатывать средства продвижения рекламного продукта,
- планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей,
- осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее,
- готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.
Область профессиональной деятельности выпускников этой специальности: организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта c учетом требований заказчика.
Основные виды деятельности специалиста по рекламе:
- разработка и создание дизайна рекламной продукции,
- производство рекламной продукции,
- маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта,
- организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.
Реклама — одна из немногих отраслей, дающая возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Во-первых, здесь меньше всего обращают внимание на возраст, вследствие чего за рубежом эта сфера считается особенно перспективной для молодых и неопытных. Во-вторых, неважен и стаж, главное — умение. Однако для того, чтобы занять пост руководителя, требуется как минимум год-два опыта работы, желательно в этой же должности.
Решив работать в сфере рекламы, будьте готовы к сверхурочным, особенно в рекламных агентствах. Частенько происходит так, что заказ нужно выполнить именно к следующему дню и никак иначе. В связи, с чем работодатели особенно ценят в сотруднике скорость, мобильность, энтузиазм, воображение и открытость мышления.
Кроме работы в рекламных агентствах, занимающихся созданием рекламы, ее изготовлением, планированием и проведением всей рекламной кампании, можно найти вакансии в отделах рекламы или маркетинга у самих рекламодателей. Чаще всего это крупные организации-производители, предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Другой путь — работа в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.).
Профессии в области рекламы весьма разнообразны — творческие, художественные или, например, управленческие, исследовательские. Реклама — это реальный шанс для людей творческих!
По окончании колледжа с дипломом среднего профессионального образования вы поступаете в ВУЗ без ЕГЭ.
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014г. № 510
Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:
- на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев – специалист по рекламе;
- на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев – специалист по рекламе.
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:
на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников: Организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии;
рекламная кампания;
выставочная деятельность;
технологические процессы изготовления рекламного продукта;
рекламные коммуникативные технологии;
первичные трудовые коллективы.
3. Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
Разработка и создание дизайна рекламной продукции.
Производство рекламной продукции.
Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.
Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
4. Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
- Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
5. Специалист по рекламе (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Разработка и создание дизайна рекламной продукции.
Осуществлять поиск рекламных идей.
Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.
Разрабатывать авторские рекламные проекты.
Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.
Создавать визуальные образы с рекламными функциями.
2. Производство рекламной продукции.
Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
3. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.
Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.
4. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.
Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.
Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.
Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.
5. Выполнение работ по профессии рабочих, должностям служащих – 20032 Агент рекламный.