РЯЗАНСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза
В. А. Беглова

Каждый проходит свой путь, или чем привлекательно среднее профессиональное образование

02.07.2018

   Источник:Рязанское информационное агентство 7info

Редакция РИА «7 новостей» уже готовила для читателей интерактивные карты ссузов Рязани и области. После этого возникло желание узнать, почему же многие предпочитают среднее профессиональное образование высшему, и какое место в их жизни занимает ссуз. На эту тему наши корреспонденты побеседовали как с рязанской молодежью, так и с теми, чьи учебные годы давно прошли.

Начинать, как известно, нужно с себя. И в нашей редакции есть человек, закончивший ПТУ, – генеральный директор РИА «7 новостей» Алексей Жеглов. Мы решили узнать, какую роль в его судьбе сыграло ПТУ.

– Во времена моей учебы после восьмого класса все ученики делились на две категории: те, кто шли в ПТУ, и те, кто оставались в девятом-десятом классе, – поделился Алексей Александрович. – В техникумы было идти престижно. В основном выбирали профессии, связанные с автомобилями: слесарь-механик, автослесарь… Многие ребята уходили в станкостроительный техникум.

Сам Алексей Жеглов отучился в десятом классе, был активным комсомольским лидером, занимался спортом и хотел поступить в педагогический институт на спортивный факультет. Но не сложилось, конкурс был очень большим. Поэтому вместе с друзьями решил поступить в ПТУ №10 на сварщика.

Вот какими воспоминаниями он поделился:

– Как только я туда попал, очень сильно поразился. Во-первых, обучались мы год и сразу получали рабочую специальность. Во-вторых, в ту пору нас учили всему, начиная от теории, причём изучали мы её очень конкретно, и заканчивая практикой. В этом учебном заведении ко всему относились очень серьёзно, а преподаватели были реально фанатами своего дела.

Жеглов отметил, что сейчас рабочие профессии очень ценятся, и если ты являешься квалифицированным сварщиком, то можешь с лёгкостью найти работу и получать большие деньги.

– После техникума я все же поступил в педагогический университет на учителя истории и географии, – добавил он. – Но моя рабочая специальность мне очень сильно пригодилась. Всё, что сделано в моём доме, я сделал своими руками: вольер для собаки, ступени для входной зоны и многое другое. А ещё я альпинист-высотник, в былые годы целиком покрасил наш рязанский Театр драмы и один из домов на улице Вокзальной.

Денис Киселёв получил специальность «техник-строитель», отучившись в Рязанском Строительном Колледже на базе 11 классов. Как оказалось, колледж для Дениса был только запасным вариантом. Изначально он подавал документы в педагогический университет. Для поступления на бюджет не хватило одного балла, и выбор пал на Рязанский Государственный колледж отраслевых технологий, экономики и права, ныне – Рязанский строительный колледж.

– Во время поступления я твёрдо знал, что строительная специальность всегда будет актуальной и востребованной, – рассказал Денис. – Кроме того, моё первоначальное мнение о том, что с поступлением в ссуз я делаю будто бы шаг назад (все-таки колледж, а не институт!), в процессе учёбы постепенно поменялось. Я успокоился, ведь после окончания колледжа можно было легко продолжить обучение по специальности в высшем учебном заведении.

По словам Дениса, он нисколько не жалеет о времени, проведённом в стенах строительного коллежда. Несмотря на то, что каждый новый учебный год был не похож на предыдущий, всё обучение сложилось в череду ярких воспоминаний. После колледжа Денис не стал работать по специальности, но все знания, полученные во время обучения, очень сильно пригодились ему на разных жизненных этапах.

– На данный момент я работаю в сфере монтажа и наладки локальных сетей, видеонаблюдения и электрики, – говорит он. – Когда знаешь своё дело довольно хорошо, то порой кажется, что руки трудятся сами собой. Однако, периодически тот или иной объект «подкидывает» очередную задачу, решить которую можно, лишь обратившись к имеющемуся багажу знаний и опыту техника-строителя.

Яна Марон училась в лицее №4, который готовит сильных выпускников и позволяет им без особого труда поступить в вуз. Однако девушка сделала выбор, который мог бы показаться многим странным – после девятого класса поступила в рязанский музыкальный колледж имени Пироговых на хорового дирижера.

– Я решила поступать в колледж в восьмом классе, – поделилась Яна. – Я всегда знала, что свяжу свою жизнь с музыкой, однако мысль о том, чтобы уйти после 9 класса не всегда казалась мне привлекательной. Однако при подробном изучении требований музыкальных вузов я осознала, что школа вряд ли поспособствует развитию у меня подобных навыков. Пришлось бы после 11 класса брать частные уроки ещё год или два. В лицее действительно очень высокий уровень образования, но специализация ограничивается двумя направлениями: гуманитарным и физико-математическим. Как можно легко заметить, музыкальное направление в это число не входит, хотя было бы здорово. Вот я и решила, что просто не хочу терять время.

По словам нашей собеседницы, в колледже можно сдать ЕГЭ (если это понадобится), однако это совершенно не обязательно, так как в музыкальных вузах есть свои внутренние экзамены.

Словом, уходя из лицея, Яна ничего не потеряла, а наоборот, приобрела.

– В музыкальном колледже мне очень нравится, – отметила собеседница. – Это прекрасное место, если уметь распоряжаться своим временем самостоятельно. В нашем колледже это умение особенно важно, так как у нас очень большие «окна» из-за индивидуальных занятий. Но это специфика музыкального образования, а не недостаток.

Как выяснилось, студенты находятся в колледже с утра и до самого вечера. Поэтому важно уделять свободное от учёбы время своим увлечениям. Например, Яна, как натура творческая и разносторонняя, любит фотографировать на пленку.  

Как отмечает девушка, единственное, к чему ей было трудно привыкнуть, это к шестидневной рабочей неделе. Здесь не поспоришь: многим выпускникам действительно трудно привыкать к шестидневным занятиям в университете после «пятидневки» в школе. Но в музыкальном колледже это оправдано, так как полную учебную нагрузку очень сложно распределить на пять дней.

– Я считаю, что высшее образование необходимо далеко не всем, – рассуждает Яна. – Имея знания и навыки, полученные в колледже или училище, можно очень хорошо устроить свою жизнь и карьеру. Многие мои сверстники не знают, чем они хотят заниматься и поступают в вуз только потому, что так принято. Нужно чаще рассказывать в школах не только о преимуществах высшего образования, но и об учреждениях среднего профессионального образования. Это поможет ребятам понять, что уход после девятого класса не считается чем-то постыдным.

У Яны Марон уже сформировался свой взгляд относительно необходимости «вышки». И радует то, что о своем выборе она нисколько не жалеет:

– С первого дня обучения я поняла, что сделала правильный выбор, и с тех пор в этом ни разу не усомнилась. После выпуска я планирую поступить в музыкальный вуз и продолжить свое обучение, – заключила Яна.

Средне-специальное образование получили и героини другой нашей статьи – медицинские сёстры Рязанского областного перинатального центра. Главная медсестра Рязанского перинатального центра Елена Алёшина рассказала, что в её семье все медики, поэтому и её путь был предопределён.

– Я всегда знала, что свяжу свою жизнь с медициной и до сих пор ни разу об этом не пожалела, – рассказала она.

Годы учёбы в Рязанском медицинском колледже и Елена Алексеевна, и её молодые коллеги вспоминают с особой теплотой и благодарностью.

– Скучать нам там не давали, кроме занятий были разные конкурсы, занятия танцами, спортом. Мы успели пройти практику практически во всех медицинских учреждениях Рязани. Но здесь, с детьми, понравилось больше всего.

При этом медсёстры отметили, что в колледже было важно не просто заучивать теорию. Нужно понимать, как ты будешь действовать на практике. Ведь если ты просто вызубришь лекции, то после экзамена всё так же быстро и забудешь. Все единогласно отметили, что в колледже было сложно, но очень интересно. Но были и те, кто, начав учиться, понимал, что медицина – это не его.

На вопрос «Пригодились ли знания и навыки, полученные в годы учёбы, на практике?» медсёстры ответили с некоторым удивлением.

– Теория ведь одна и та же, она не меняется. Как и порядок действий при проведении основных процедур. Всему этому нас научили именно в колледже.

В колледж девушки пришли кто после 9-го, кто после 10-го класса. Практику проходили почти во всех лечебных учреждениях Рязани. Некоторые задумываются и о высшем образовании. К тому же, сейчас есть и высшее сестринское образование.

– Сегодня медицинским сёстрам в здравоохранении отводится гораздо большее значение, чем раньше, –уточнила Елена Алексеевна. – Медсестра всегда была помощником врача. Сегодня же это полноценный специалист, который может оказать квалифицированную медицинскую помощь и взять на себя часть действий, которые выполняет врач. Кроме того, медсестра с высшим образованием изучает основы менеджмента и маркетинга.

   Источник:Рязанское информационное агентство 7info