08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Подготовка по специальности ведется с 1928 года.
«Строитель – профессия будущего!»
Профессия строителя является очень древней. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение. В настоящее время эта профессия пользуется постоянно растущим спросом. Специалисты-строители никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.
Когда мы слышим слово «строитель», представляем себе человека с каской на голове и с неизменным мастерком в руках. А ведь строителем является не только рабочий, который кладет кирпичи. Это в первую очередь высококвалифицированные инженерно-технические работники и руководители среднего звена. К ним относится и мастер на стройке, прораб (производитель работ), бригадир и проектировщик технического отдела, сметчик, инженер.
Многие абитуриенты, выбирая данную специальность, хотят по окончании колледжа работать прорабами. Этот вид деятельности предполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, проектирования, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых технологиях.
На данный момент весьма востребованы некоторые строительные специализации - конструкторы, геодезисты, проектировщики, инженеры сметчики и др.
Также существует большая нехватка профессиональных проектировщиков, так как в этой области требуется знание компьютера и умение работать с системами автоматизированного проектирования и работы с графикой. Именно на эти направления делается упор при подготовке специалистов в нашем колледже.
На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. В процессе обучения студенты овладевают необходимыми навыками общения и решения конфликтных ситуаций, повышают свой общий культурный уровень, что способствует расширению кругозора.
Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ. Учитывая тот факт, что наши выпускники получают не менее двух рабочих профессий, можно смело заявить – без работы они не останутся!
В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих на себя, может быть свободный график. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный. Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект в установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи.
Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия.
Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы, повышение разряда или повышение уровня образования. Высшее образование по данной специальности можно получить: в Рязанском агротехнологическом университете, Рязанском филиале Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ), Региональном институте бизнеса и управления (РИБиУ), Современном техническом институте (СТИ), Владимирском государственном университете. При этом обучение на заочном отделении проходит по сокращенной программе и результаты ЕГЭ при поступлении не требуются.
При желании дипломированный строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.
Получить опыт работы по специальности можно еще в процессе обучения. На третьем и четвертом курсах все студенты имеют возможность пройти практику – закрепить свои теоретические знания и приобрести практические навыки на реальных строительных объектах.
Можно последовательно проходить разные виды практик в одной и той же организации, а затем, предварительно зарекомендовав себя с положительной стороны, получить приглашение на работу в данной организации.
Каждый выпускник Рязанского строительного колледжа, может быть уверен в том, что его ждут в различных строительных компаниях и ремонтных фирмах.
Но необходимо помнить, что современные работодатели стремятся выбирать тех сотрудников, которые обладают высоким профессионализмом и грамотностью.
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014г. №965
Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:
- на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев - техник;
- на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев – техник.
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:
на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
строительные материалы, изделия и конструкции;
строительные машины и механизмы;
нормативная и производственно-техническая документация;
технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
первичные трудовые коллективы.
3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
- Участие в проектировании зданий и сооружений.
- Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
- Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
- Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
- Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
- Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
- Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
- Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
- Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
- Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
- Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
- Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
- Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
- Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
- Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
- Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
- Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014г. №965
Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:
Нормативные сроки освоения:
- на базе среднего общего образования – 3 года 10 месяцев – старший техник;
- на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев – старший техник.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции зданий и сооружений.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
строительные объекты (гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения);
строительные материалы, изделия и конструкции;
строительные машины и механизмы;
нормативная и производственно-техническая документация;
технологические процессы проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений и их конструктивные элементы;
первичные трудовые коллективы.
3. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
- Участие в проектировании зданий и сооружений.
- Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
- Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ППССЗ
Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
1. Участие в проектировании зданий и сооружений.
- Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
- Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
- Проектировать строительные конструкции с использованием информационных технологий.
- Разрабатывать проект производства работ на несложные строительные объекты.
2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
- Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
- Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные работы и работы по реконструкции строительных объектов.
- Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
- Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
3. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
- Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.
- Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
- Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
- Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.
- Принимать участие в подготовке и проведении подрядных торгов.
4. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
- Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
- Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-технической документацией.
- Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
- Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.