42.02.01 Реклама
Специальность 42.02.01 Реклама
(с полным возмещением затрат на обучение)
Реклама – величайшее искусство ХХ века.
/Маршалл Маклюэ/
Еще несколько лет назад слова «копирайтинг», «креатив» и «маркетинг» были понятны только узкому кругу специалистов. Сегодня ни одна крупная компания не представляет своего существования без рекламного отдела. Но если раньше можно было прийти в эту сферу без профильного образования и сделать неплохую карьеру, то теперь Реклама — сфера универсальная: здесь могут найти применение люди с самыми разными способностями и талантами.
Если у вас дар художника, то в рекламном бизнесе вы можете добиться успеха как дизайнер. Обладаете литературным вкусом — вам уготована судьба копирайтера. Гуманитарий может проявить себя на позиции специалиста по PR (связи с общественностью), работая в пресс-службах компаний, поддерживающих связи со СМИ, математик — в должности маркетолога. А если вкупе с любовью к экономическим наукам вы легко находите общий язык с людьми, — можете работать менеджером по рекламе. Также можно реализовывать себя как профессионального фотографа, специалиста по видеомонтажу.
|
|
Для абитуриентов, поступающих в колледж на специальность Реклама, проводятся вступительные испытания в виде двух заданий:
1. письменной работы (эссе), предоставляемой поступающим на этапе подачи документов. Форма проведения – заочная
2. творческого задания: ассоциативная графическая ахроматическая композиция из геометрических фигур. Форма проведения – очная
В процессе учебы студенты научатся:
- осуществлять поиск рекламных идей;
- осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
- разрабатывать авторские рекламные проекты,
- составлять и оформлять тексты рекламных объявлений,
- создавать визуальные образы с рекламными функциями,
- выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы,
- создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии,
- исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале,
- выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка,
- разрабатывать средства продвижения рекламного продукта,
- планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей,
- осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее,
- готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.
Область профессиональной деятельности выпускников этой специальности: Средства массовой информации, издательство и полиграфия.
Основные виды деятельности специалиста по рекламе:
- Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта
- Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
- Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий
- Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях
|
|
Реклама — одна из немногих отраслей, дающая возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Во-первых, здесь меньше всего обращают внимание на возраст, вследствие чего за рубежом эта сфера считается особенно перспективной для молодых и неопытных. Во-вторых, неважен и стаж, главное — умение. Однако для того, чтобы занять пост руководителя, требуется как минимум год-два опыта работы, желательно в этой же должности.
Решив работать в сфере рекламы, будьте готовы к сверхурочным, особенно в рекламных агентствах. Частенько происходит так, что заказ нужно выполнить именно к следующему дню и никак иначе. В связи, с чем работодатели особенно ценят в сотруднике скорость, мобильность, энтузиазм, воображение и открытость мышления.
Кроме работы в рекламных агентствах, занимающихся созданием рекламы, ее изготовлением, планированием и проведением всей рекламной кампании, можно найти вакансии в отделах рекламы или маркетинга у самих рекламодателей. Чаще всего это крупные организации-производители, предприятия розничной торговли, общественного питания, сферы услуг. Другой путь — работа в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение и т.д.).
Профессии в области рекламы весьма разнообразны — творческие, художественные или, например, управленческие, исследовательские. Реклама — это реальный шанс для людей творческих!
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
42.02.01 РЕКЛАМА
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства посвещения Российской Федерации от 21июля 2023г. № 552
Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:
- на базе среднего общего образования – 1 год 10 месяцев – специалист по рекламе;
- на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев – специалист по рекламе.
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очно-заочной и заочной формах обучения увеличивается не более чем на год
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников: Средства массовой информации, издательство и полиграфия.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии;
рекламная кампания;
выставочная деятельность;
технологические процессы изготовления рекламного продукта;
рекламные коммуникативные технологии;
первичные трудовые коллективы.
3. Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта
- Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
- Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий
- Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 54.01.20 Графический дизайнер
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
4. Специалист по рекламе должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
- Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
- Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Специалист по рекламе должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Проведение исследований для создания и реализации рекламного продукта:
- Определять целевую аудиторию и целевые группы.
- Проводить анализ объема рынка.
- Проводить анализ конкурентов.
- Осуществлять определение и оформление целей и задач рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий.
2. Разработка и осуществление стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
- Проводить стратегическое и практическое планирование рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий
- Предъявлять результаты стратегического и тактического планирования рекламных и коммуникационных кампаний, акций и мероприятий в установленных формах
3. Продвижение торговых марок, брендов и организаций в среде Интернет средствами цифровых коммуникационных технологий
- Разрабатывать стратегии продвижения бренда в сети Интернет
- Разрабатывать рекламные кампании бренда в сети Интернет
- Проводить рекламную кампанию инструментами поисковой оптимизации, контекстно-медийной рекламы и маркетинга в социальных сетях
4. Создание ключевых вербальных .и визуальных сообщений, основных креативных решений и творческих материалов на основных рекламных носителях
- Разрабатывать творческие рекламные решения для достижения целей креативной стратегии рекламной/коммуникационной кампании
- Разрабатывать творческие рекламные решения в целях тактического планирования рекламной/коммуникационной кампании
- Проводить разработку и размещение рекламного контента для продвижения торговой марки/бренда/организации в сети Интернет
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 54.01.20 Графический дизайнер