54.02.01 Дизайн (по отраслям)
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Набор на данную специальность ведется с 2016 года.
На свете имеется много престижных профессий, но профессия дизайнер отличается своей уникальностью по востребованности на рынке труда. И в этом нет ничего удивительного!
Дизайнер - творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека, причем его интересует не только внешний вид предметов, но и их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь. В чистом виде профессии дизайнера - «универсала» как таковой не существует. Даже если вам удастся учебное заведение, где будут учить всему и сразу, то в любом случае, для своей дальнейшей профессиональной деятельности вы выберете одну, максимум две специализации. Мы предлагаем вам промышленный дизайн и дизайн интерьера.
Основное отличие дизайна от того, что под ним понимают непрофессионалы, состоит в следующем: дизайн не заканчивается на внешности. Возьмем облик человека: за ним скрыт сложный организм с мыслями и чувствами. Вот и глядя на результат дизайнерского труда, профан видит лишь картинку, дизайнер – тонну работы за ней.
Дизайн – это современное искусство художественного конструирования. Дизайнер – человек, обладающий художественными способностями, которые он реализует путем создания комфортной, функциональной и только потом - красивой среды обитания. Он конструирует мир для пользователя – удобный и симпатичный. Основная задача профессионала перевоплотится в того, кому адресован дизайн и решить, что для него хорошо, а что плохо.
Промышленный дизайн – одно из самых интересных направлений в профессии. Создать новую вещь – твою собственную – и выпустить ее по всему миру; сделать ее дешевой, прочной, экономичной, экологичной, красивой и максимально удобной – вот задачи промдизайнера.
А как же дизайн интерьера? Создать пространство с неповторимым стилем, полностью укомплектовать его, сделать комфортным для пребывания людей – вот основная задача специалиста данного профиля. Именно поэтому он не только художник, но и конструктор, проектировщик, и даже прораб. Необходимость самостоятельно делать эскизы, а затем и чертежи новых интерьеров требует от них этих знаний.
В процессе обучения студенты
- Получают представление об истории и теории дизайна, о специфике и сущности различных видов изобразительного и декоративного искусства;
- знакомятся с методами изобразительного языка рисунка и живописи, получают знания цветоведения и колористики, основ композиции;
- учатся использовать различные методы дизайн-проектирования и макетирования;
- осваивают технические приемы художественно-графического представления проекта.
Залогом успешности в выбранном направлении профессиональной деятельности являются следующие личные качества:
- творческие и художественные способности;
- развитый эстетический и художественный вкус;
- креативность;
- способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
- цветовое восприятие;
- внимание к деталям;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;
- абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
- интуитивное мышление;
- способность к конструированию и проектированию;
- художественные способности;
- чувство вкуса, гармонии и симметрии.
К несомненным плюсам данной специальности можно отнести высокую востребованность на рынке труда, интересную творческую работу, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянную новизну и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Возможными минусами являются несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.
Завершив обучение по специальности «Дизайнер», выпускники смогут работать дизайнером интерьера в компаниях, занимающихся отделкой помещений; дизайнером-консультантом, менеджер - дизайнером в компаниях занимающихся изготовлением мебельных комплексов, кухонных гарнитуров по индивидуальным заказам и т.п.
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Базовая подготовка
ФГОС СПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1391
Нормативные сроки получения среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация:
- на базе среднего общего образования – 2 года 10 месяцев – дизайнер;
- на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев – дизайнер.
Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки по заочной форме получения образования увеличивается:
на базе среднего общего образования – не более чем на 1 год;
на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
1. Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и проведение работ по проектированию художественно -технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- промышленная продукция;
- предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.
3. Дизайнер (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:
- разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- организация работы коллектива исполнителей.
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
1. Дизайнер базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. Дизайнер базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности.
1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
- осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
- производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
- разрабатывать колористическое решение дизайн - проекта.
- выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
- разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
- разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.
4. Организация работы коллектива исполнителей.
- составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
- планировать собственную деятельность.
- контролировать сроки и качество выполненных заданий.
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.