РЯЗАНСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза
В. А. Беглова

Финансовые маркетплейсы и чем опасны массовые рассылки оттуда

09.11.2023

в Рязанском строительном колледже  в группе УМД-21 в рамках Всероссийской Недели сбережений прошел урок  «Финансовые маркетплейсы».

Финансовые маркетплейсы — это удобно. Не надо искать информацию по десяткам сайтов, все собрано в одном месте, наглядно изложено, зачастую есть возможности для сравнения предложений! Но у этого удобства есть и коварная сторона.

Многие организации предлагают кредитные продукты. Удобно, что какая-то сторонняя организация подберёт кредит. Таких поставщиков достаточно много. Среди них есть крупные, уважаемые маркетплейсы, а есть просто однодневки, которые собирают данные, действительно рассылают по множеству банков заявку и человек получает кредитное предложение.

Подводные камни кроются в том, массовая рассылка заявок по всем банкам до которых может дотянуться посредник,  сопряжена с многочисленными отметками в кредитной истории о поданных заявках. А если один или много банков ответит отказом, то это так же фиксируется в  кредитных историях . Положительные решения тоже фиксируются.

Здесь можно столкнуться  с такой ситуацией: если человек имеет одобренные кредитные заявки в нескольких банках, то когда он выбирает банк для кредитования, банк кредитор может повторно запросить кредитный отчёт, увидеть уже несколько одобренных заявок. Это может «испугать» будущего кредитора, т.к. выдавая кредит, банк рассчитывает показатель долговой нагрузки и отношение среднемесячных платежей к среднемесячному доходу. А если банк увидит уже одобренные заявки у других кредиторов, это может насторожить, т.к. он может столкнуться с избыточной долговой нагрузкой своего будущего заёмщика.

О негативных последствиях рассылки заявок с таких агрегаторов рассказал Владимир Шикин, заместитель директора по маркетингу АО «Национальное бюро кредитных историй».