РЯЗАНСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза
В. А. Беглова

17.01.2024

11 января 2024 года в колледже состоялось очередное занятие «Школы молодого преподавателя» на тему: «Активные методы обучения на уроке». На занятии присутствовали преподаватели и мастера производственного обучения, которые занимаются в Школе уже не первый год, и желающие , которые захотели освежить знания о методике преподавания.

Педагог Беляева Е.В. рассказала слушателям о своем участии в конкурсе «Лучшая модель профессионально-ориентированного содержания дисциплин общеобразовательного блока с учетом профессиональной направленности ОП СПО». Урок , разработанный совместно с Агеевой А.А., позволил занять нашим преподавателям во всероссийском конкурсе 3 место. Елена Васильевна осветила опыт работы в данном направлении, представила технологическую карту урока. Рассказала об активных методах учебы, которые использует в своей работе, в частности об интегративных уроках.

Методист Коростелева М.Г. провела презентацию активных методов обучения, их градации, внутреннего содержания, целей и сферы применения. Затем продемонстрировала видео-уроки в виде деловой игры и кейс-ситуауци. По окончании слушатели получили буклеты с памяткой об активных методах обучения.

Методист Милованова О.В. провела с мастерами п/о и преподавателями занятие с применением метода «Мозговой штурм», проходящего, в виде игры на уроке Информатики. Слушатели поделились на 2 группы, выбрали капитана, название команд, и выполняли различные задания. Работа в группах требовала от коллег сплоченности, умения договариваться, уважения мнения другого. Игра прошла в веселом активном формате, где «учащиеся» обобщили свои знания по Информатике. Конечно же, преподаватели могут использовать данный метод проведения урока в своей профессиональной деятельности.

Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить студентов самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. Способствуют творческой комфортной атмосфере на уроках.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только учащимся, но и учителям. Будет активным педагог, будут активными и ученики. Развитие собственной активной жизненной позиции, самообразование, планирование интересного содержания урока, обеспечивает более высокий результат освоения материала, что способствует повышению познавательного интереса и влечет за собой более высокую успеваемость и посещаемость. «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».